Со-Творчество автора

 

« Вернуться на главную   >>   Авторская страница   >>   Со-Творчество   >>   Дневник Перехода

Язык:   LV | RU | EN

Картина-Паутина (17)

21.10.2008, Svela

Зачастую кажется, что ты как паук движешься во всех направлениях (на все стороны света) одновременно, не следуя никакой Цели или Пути... Но в какой-то момент узор паутины начинает сверкать на солнце, раскрывая путнику-«пауку» единство и целостность картины Бытия. Единая ниточка сплетает воедино все творения, проявляющиеся в реалиях пространства и времени.

Подобным образом, ниточка, сплетенная в прекрасный узор Мандалы ЕДИНСТВА Фито, проявленный в пространстве сотворчества на сайте (http://www.sunshinetwins.org/dnevnik.php?article=944),  вновь зацепила за былое в моей памяти. Вспомнилось некогда увиденное «Лоскутное одеяло» бытия  ( http://www.sunshinetwins.org/channelings.php?authorid=129&article=797&type=1&key=), а цветовые оттенки мандалы совпали с оттенком осeнившего тогда предположения (в комментариях) о сути орхаичных рукотворных узоров.  Таким простым способом уложился в сознании смысл универсальных визуальных символов, открыто говорящих на языках различных традиций и, дающих подсказки на протяжении всей человеческой истории. Так, орхаичные орнаменты рукоделия и символизим в различных религиозных  традициях сплетается в целостную паутину Смысла с символами сакральной геометрии и современными математическими открытиями.

В качестве примеров, скомпилирую (:О) не изобретая велосипед) некоторые сведения, лежавшие на поверхности в интернете:

“Орнамент как искусство, как знак, как символ существует уже более тысячи лет. Более того, можно утвердительно говорить о том, что он зародился на самой заре истории человечества и поэтому может считаться одной из самых древних форм самовыражения человека. В результате своего поступательного развития орнамент стал некой формулой с множеством известных и неизвестных величин, преисполненной глубокого смысла. Все сказанное относится и к орнаменту ковров ручной работы.  Орнамент ковров ручной работы надо уметь "читать". (…) не только сам орнамент, узор ковра, имеет определенный зашифрованный смысл но и цвет, которым выполнен тот или иной элемент.

Многие элементы узора, орнамента ковра донесли до наших времен зороастрийские представления, носители которого поклонялись огню, солнцу и свету. Огонь считался символом очищения. Зороастрийцы все сущее подразделяли на два противоположных "лагеря" - света и тьмы, добра и зла. Пазырыкский ковер довел до нас исконное начало этих орнаментов. Орнамент Пазырыкского ковра - это отражение мифологического сознания людей того времени, модель вселенной, которая в современных более очевидна, более конкретна. Пазырыкский ковер состоит из 6 прямоугольников, расположенных один в другом, орнаменты, размещенные в каждом прямоугольнике, выражают часть понятий древних предков - скифов о времени и календаре. На границе - полоске между самым большим шестым и пятым прямоугольником и в каждом углу ковра изображены 24 звезды. Что же означают эти звезды? Таким образом были отражены понятия скифов о своем времени. В те времена постигаемая часть жизни у скифов делилась на 4 эпохи. Таким образом, 4 ряда звезд на первой стороне полосы Пазырыкского ковра должны обозначать 4 эпохи, 24 звезды в каждом ряду означают 24 периода. У древних предков кроме понятия эпохи и времени было исчисление периодов. Согласно этому исчислению, период делился на годы, а годы на месяцы и деления. Во второй полосе Пазырыкского ковра изображены люди на конях (всадники). Конь здесь часть, равная одному месяцу эпохи, а всадник - аллегория человеческой жизни. Их изображения расположены на всех четырех сторонах - по 7 всадников на каждой стороне. Таким образом, каждая из сторон ковра обозначала неделю, состоящую из 7 дней, а изображения 28 всадников в совокупности всех 4 сторон ковра обозначали один месяц. По древним понятиям изображение всадников на белом коне являлось символом устремления в будущее. В мифах многих народов конь использован как животное, способное перенести человечество из одного мира в другой. Подразумевается, если герой мифа садится на черного коня, то он попадает в "подземное царство", если на белого коня, то в "небесное царство". На третьей полосе изображены 72 звезды, которые обозначают процессию и время, являясь астрономическим измерением, указывают на вращение земной оси. На четвертой полосе изображены олени. Всего 24 оленя, на каждой стороне по 6. По древнему верованию, изображения оленя означали признаки жизни. Изображения на ковре 24 оленей показывает, что они означают сутки, состоящие из 24 часов. На пятой полосе Пазырыкского ковра в нижних и верхних рядах изображено по 8, в правых и левых рядах по 13 четырехугольников, внутри которых размещены изображения грифонов. Мифическое существо - грифон - содержит в себе облик трех живых существ - быка, птицы и льва. * У него бычьи рога, крылья ястреба, львиное туловище. В архаический период время делилось на прошедшее, настоящее и будущее. Древние предки считали, что время имеет три свойства. Первое из них свойство прошлого, т.е. время словно птица, пролетает. Второе -считалось, что время имеет свойство действия. Согласно этому свойству, время действует на людей, растит их и старит. Третье -считалось, что времени свойственно убивать, уничтожать, портить, поглощать. Облик грифона на ковре включает в себя смысл, бычьи рога - действие, птица - проходящее, лев - уничтожение. Авторы ковра, должно быть, изобразили свойства силы. Лев являлся символом смерти, это - будущее время. Бык является символом жизни, он означает продолжающуюся жизнь, т.е. настоящее время. А гриф, имеющий 3 облика, должен означать разделение времени на периоды и действия этих периодов на жизнь.

Со сменой представлений о жизни и смерти, об окружающем мире происходят изменения и в орнаменте ковров. Что означает орнамент ковров ручной работы изготовленных в исламских странах, какой смысл вложен в орнамент этих ковров? Действительно Ислам - религия, в которой не одобряется скульптурное изображение живых существ, значит, выход из создавшегося положения был один - найти вид искусства, который бы компенсировал запреты религии. Орнамент в Исламе очень разнообразен по форме, цвету и содержанию. Он многозначен и глубок по своей сути. Ибо в основе его лежат символы и знаки. В исламском орнаменте выделяют два стиля: геометрический - гирих, и растительный - ислими. Гирих (перс.) - узел, это сложный геометрический орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные и полигональные фигуры линий. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании. Ислими (перс.) - вид орнамента, построенного на соединении вьюнка и спирали. Воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега и включает в себя бесконечное разнообразие вариантов. Наибольшее распространение он получил в одежде, книгах, внутренней отделке мечетей, посуде. Большей частью эти стили используются отдельно, но могут и соединяться, когда все ячейки крупной геометрической сети гириха туго заполняют упругие мелкие сплетения растительных завитков. (…) Гирих подчеркивает величие и мощь, недостижимость высот, оторванность от земного существования, а ислими - доступность, приближенность, мягкость и сплетения окружающего мира в каком-то теплом домашнем образе. Наиболее ярко орнамент представлен в архитектуре, книгах, одежде, росписях посуды и в коврах. ()Так в чем же смысл орнаментов ковра? Ковры и покрывала в основном использовали растительные орнаменты, когда на основном однотонном фоне пестрый узор из цветов и листьев, причем богатство цвета (...) вполне сочетается с богатством рисунка и нисколько не контрастирует с ним. Обычно эти узоры символизируют красоту мира. Орнамент ковра это не только простая гармония мира чувств и мира вещей, это еще и некая своеобразная установка на будущее. Ковер - это символ, неодушевленный предвестник Рая, надежда на который не покидает даже самую заблудшую душу”.http://subscribe.ru/archive/home.interior.kovrik/200612/05001649.html

“(…) зодчие и мастера старались воспроизвести прелести рая и, вложив в свои творения философские воззрения ислама, призывали в "дом" Аллаха для заочной беседы с Ним. (…) Так в художественном оформлении мечетей нашли свое скрытое воплощение религиозно-философские воззрения зодчих и мастеров”. http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/4-01/history_art9.shtml

 

“(…)английский математик Роджер Пенроуз (Roger Penrose) придумал в 1973 году такую штуку – особенную мозаику из геометрических фигур. Называться она стала, соответственно, мозаикой Пенроуза.(…) Мозаика Пенроуза представляет собой узор, собранный из многоугольных плиток двух определённых форм (немного различающихся ромбов). Ими можно замостить бесконечную плоскость без пробелов.    Получающееся изображение выглядит так, будто является неким "ритмическим" орнаментом – картинкой, обладающей трансляционной симметрией. (…)   В 2007 году Питер Лу (Peter J. Lu), физик из Гарварда (Harvard University) за компанию с другим физиком — Полом Стейнхардтом (Paul J. Steinhardt), но из Принстона (Princeton University), — опубликовал в Science статью, посвящённую мозаикам Пенроуза. Казалось бы, неожиданного тут немного: открытие квазикристаллов привлекло живой интерес к данной теме, что привело к появлению кучи публикаций в научной прессе.     Однако изюминка работы в том, что она посвящена далеко не современной науке. Да и вообще — не науке.     Лу обратил внимание на узоры, покрывающие мечети в Азии, построенные ещё в Средневековье. Эти легко узнаваемые рисунки сделаны из мозаичной плитки. Они называются гирихи (от арабского слова "узел") и представляют собой геометрический орнамент, характерный для исламского искусства и состоящий из многоугольных фигур.     Долгое время считалось, что эти узоры создавались с помощью линейки и циркуля. Однако пару лет назад, находясь во время путешествия в Узбекистане, Лу заинтересовался узорами мозаик, украшавшими местную средневековую архитектуру, и приметил в них что-то знакомое.

Вернувшись в Гарвард, учёный стал рассматривать аналогичные мотивы в мозаиках на стенах средневековых построек Афганистана, Ирана, Ирака и Турции. Он обнаружил, что эти схемы практически одинаковы, и смог выделить основные элементы гирихов, использовавшихся во всех геометрических орнаментах. Кроме того, он нашёл чертежи этих изображений в старинных манускриптах, которыми древние художники пользовались в качестве своеобразной шпаргалки по украшению стен.

Но это всё, оказывается, не так уж важно. Для создания этих узоров применяли не простые, случайно придуманные контуры, а фигуры, которые были расположены в определённом порядке. И это не особенно удивительно. А действительно интересно то, что, забыв про подобные схемы, люди снова встретились с ними позже. Да-да, древние узоры – не что иное, как то, что спустя столетия назовут решётками Пенроуза и найдут в структуре квазикристаллов http://nm2000.kz/news/2007-03-10-234

 

Однако, не смотря на все это, не покидает меня непреодалимое ощущение, что следующим историческим этапом развития (достижения) человеческого СоЗнания будет как раз не Матричное СоТворчество (хотя оно еще долго будет иметь место), а Поточное. Т.е., переход от опосредованной Матрицы (штампа однажды сотворенных (-ой) форм(-ы), обусловленности) и выход непосредственно (!) в чистый Поток. Собственно, - возвращение к Творцу в Самоём Себе.

 

____________________________________________________________________________________

*…

Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый…

http://ru.youtube.com/watch?v=PCNJp1X0N5Q

 

(“В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений «Рай». В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1, 10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский. Другие видят в тексте описание Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) (Отк. 21:1—3, 21:11—22:2), в христианской традиции считающегося образом рая, и четырёх животных из Апокалипсиса (Отк. 4:6—9)».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9#cite_ref-3 )

Показывать коментарии: в нисходящем порядке | в восходящем порядке

МааРаТа, [Послать письмо] 24. Октябрь 18:57

Мир, а снежки не прилетали. Мы сами Со-Творяем свою реальность.
Хочешь жабу створю? А ты ее накормишь, поцелуешь, и будет тебе Василиса Премудрая... : ))

Мир, [Послать письмо] 23. Октябрь 15:33

Свеле! +

Бабушка моя, Любимая и Светлая,
вышивала как раз подушки с орнаментами, о которых ты начала тута.

)))

Мир, [Послать письмо] 23. Октябрь 15:32

vsvetai - это не угадывание, а Единство.

так же, как - бросал одуванчиками в Украину, попал в Москву..

)))

vsvetai, [Послать письмо] 23. Октябрь 13:45

Да, а за одуванчики отдельная благодарность...
И такие же нежные и воздушные поцелуи...

vsvetai, [Послать письмо] 23. Октябрь 13:42

Ух ты, как здорово!!!
Фито, я и так толстая, без снежков, а с ними красоты еще больше!!!
Сегодня купалась в озере, вода +4. Ну твои снежки и согревали...
Ну все, вашими мягкими подталкиваниями, меня лентяйку все-таки усадили...
Сейчас напишу новую сказку...
Но как Мир угадал что это будет про светлячков? Фантастика!!!
За сказку, в которой мы живем!!!

Мир, [Послать письмо] 23. Октябрь 13:24

Фито,
а че, у вас уже Снежки прилетели?

вроде бы рано для этой широты.

в эстонии - бывало даже 31 сентября и 2 мая снег, но щас..
NNN-ное бабное лето с бабочками, комарами, цветами..

Я в тебя брошу пару сотен "горячик эстонских" комаров и бабочек, и 33 одуванчика в защиту Всветайки. Потому что у них в москау и правда снег могет быть.

В большом городе трудней, поддерживать Свет Любви из Сердца Города Света.


но.. там столько ведь и светлячков...
как токо они объединятся, там начнется тоже такое....

)))

МааРаТа, [Послать письмо] 23. Октябрь 11:46

Ой, ты такая кРАсивая!!!

Только толстая от снежков ))))))))))))))

МааРаТа, [Послать письмо] 23. Октябрь 11:41

vsvetai, ты нам зубы не заговаривай, :-))) мы с нетерпением ждем твоих сказок.!!!
Сказочница ты наша чудесная!!!

Стой спокойно, счас я тебя облепливаю РАдужными снежками, сьодня будешь снежным бабом!
И корону из РАдуги на галаву :-))

Люблю вас!!!

vsvetai, [Послать письмо] 22. Октябрь 20:14

Свелочка, это так многомерно, объемно, глубоко!!!
Спасибо за новые краски в моей жизненной мозаике!

А отдельное спасибо за возможность еще раз насладиться любимой песней...
Вы с Фито такие мудрые кудесницы, все время восхищаюсь вашим творческим потенциалом!!!
И наслаждаюсь...музыкой ваших Сердец!

А шариками и снежками тоже поиграть не отказалась бы... это так РАдостно!

leonilarisa, [Послать письмо] 22. Октябрь 15:25

Благодарю Svela! Информация подтверждающая, что всё было, есть и будет! Правильно, мы всё это знаем! И от каждого зависит, как это будет раскрываться!

kryon, [Послать письмо] 22. Октябрь 09:00

Tak prekRAsno posidjetj u etovo KOSTRA !!!
Iskorki svetjitsja i RAzļetajutsja,
a PLAMJA izlučajet
Mudrostju Vseļenskoj !!!

BlagoDarju !!!!!

C Ļubovju ...
:)))))))))))))))))

Sanni, [Послать письмо] 22. Октябрь 07:51

Светик, спасибо, информация действительно интересная!

"переход от опосредованной Матрицы (штампа однажды сотворенных (-ой) форм(-ы), обусловленности) и выход непосредственно (!) в чистый Поток."
Задумалась я...Как он произойдёт - этот переход ?(хотя он уже происходит в сознании людей, стремящихся познавать...)
Сначала в каждом индивидуально, и потом интегрируется в Общее? Или сначала в Общем, а потом индивидуально? Но ведь в коллективном бесснознательном всё есть...остаётся только взять в индивидуальное пользование:))))
Извечный вопрос - что первично - яйцо или курица...
И ещё...
Нити паутинки - различные аспекты, они разъеденены, но стремятся к соединению - узлу, из которого возникают вновь разъединённые, но уже новые аспекты, тоже стремящиеся к соединению ....(вечное движение)....так рождается узор - узор жизни человека, узор жизни общества, узор жизни человечества, узор жизни Галлактики, узор жизни Вселенной. Одна схема, единый алгоритм рождения творения...
Жить в "здесь и сейчас" и притом осознанно, в единстве и слиянии со своим Высшим Я, но с сознательным принятием ответственности за свои творения- это и есть поточность...
Вот такие мысли - паутинки возникли у меня при прочтении твоего творения, любимая моя сестрёнка, и захотелось поделиться ими:)ещё раз спасибо!:)

МааРаТа, [Послать письмо] 22. Октябрь 00:23

Еще раз перечитала - информация бесценная. Сохраню!

МааРаТа, [Послать письмо] 21. Октябрь 23:33

Свелочка, спасибо, ласточка!!!
Да, умная женщина - гроза мужчин! По себе знаю : ))))))))))))))))
Шариками ты любишь играть, родной? Так я тебе скоро ползунки подарю.
В хорошем смысле. 0-)))))))))))))

Мир, [Послать письмо] 21. Октябрь 18:22

Свела, чмок.
)))
я же с тобой играю со времени знакомства.

Пока туда - сюда, у нас элементали пожужжали и уснули.. ночь..

А .. вот!

Давай возьмём любимые шарики, хотя бы у Фито с мандалы Звездных врат, и поиграем.

В пред-новогодние шарики... - они же не разобьются.
А я очень люблю блестящие, и кидаться ими..

Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы оставлять комментарии.

Rating@Mail.ru